Сколько стоит дизайн мобильного приложения

Разберем из чего складывается стоимость дизайн мобильных приложений

Мобильные приложения продолжают набирать популярность. Доля смартфонов на руках уже перевалила за 60% и растет. Исследователи выяснили, что доверие пользователей к приложениям в два раза выше, чем к оптимизированным сайтам. Человек поставивший программу, уже проявил лояльность к вашему бренду, будет пользоваться приложением и совершать покупки. И так, давайте разберем из чего складывается стоимость дизайн мобильных приложений?

Что включено в стоимость дизайна

Дизайн приложения — это не цель, а средство. Поэтому, прежде чем приниматься решение рисовать формы, надо ответить на вопрос: «А что мы хотим получить в итоге?»

Цели могут быть разные:

  • Цель интернет-магазина — рост конверсии;
  • Игры — загрузки и платные покупки;
  • Делового софта — довольные пользователи.

Достигать цели надо последовательно, шаг за шагом.

  1. Определить, для кого мы работаем;
  2. Понять, кто наши конкуренты, осознать нужды наших клиентов;
  3. После, потребуется «прожить» приложение вместе с клиентом, пройти вместе с ним пользовательские истории. И уже потом можно думать над красивыми картинками и яркими кнопками.

Формально дизайн можно разделить на следующие основные этапы:

  • Продуктовый анализ;
  • Создание прототипа — карт экранов;
  • Визуальный дизайн панелей, кнопок и меню.

Остановимся на каждом из этапов подробнее.

Продуктовый анализ

Перед любой разработкой надо провести исследование. Цель — собрать данные о рынке, на котором мы работаем.

  • Конкуренты — что делают, как продают товар или услугу;
  • Наши пользователи — кто они, в чем их проблемы и боль;
  • Наше видение — как программа поможет пользователям справиться с их трудностями;
  • Уникальное предложение — то, чем мы можем выделиться на рынке.

Без этих данных будет неясно, что делать и куда идти. На этапе продуктового анализа формируются пользовательские истории (user stories). Это короткие сценарии по формуле:

Как, <пользователь>, я <хочу сделать>, для того, <чтобы>.

Пользователь — это роль в приложении;
Хочу сделать — стремление пользователя;
Чтобы — цель, которую хочет достичь пользователь.

Пример user story: Я, как пользователь социальной сети хочу на своей странице собирать деньги, для того чтобы купить подарок.

Истории создаются от лица вашего клиента и помогут не потерять фокус и учесть все пожелания и вопросы

На этом этапе можно также проводить проверку правильности своего видения и A/B тестирования ключевых идей приложения.

Здесь же прорабатываются дополнительные требования:

  • Описание функций приложения;
  • Предварительный список экранов;
  • Пожелания к разработчикам;
  • Возможные способы монетизация;
  • Идеи по продвижению;
  • Идеи по геймификации.

После того, как набор пользовательских историй понятен, согласован в команде, цели — ясны, можно переходить к разработке прототипа. Первый этап разработки дизайна приложения и его стоимость закончены.

Создание прототипа

Прототип — это отражение пользовательских историй внутри приложения. На профессиональном сленге используется термин UX (user experience) или пользовательский опыт.

На этом этапе нет красивой графики, зато есть структура всех экранов, связи между ними и переходы — что произойдет при нажатии на кнопку.

Прототипы строятся в виде графов, узлы — конкретные экраны, линии — переходы. Сами экраны также отрисовываются в виде эскизов (sketch) или каркасных конструкций (wireframes).

Красивого дизайна на экранах нет. Важно отметить, какие управляющие элементы должны быть на каждом из них.

Рекомендуется делать прототип «живым» — для этого есть специальные сервисы. Вся команда должна иметь возможность попробовать себя в ролях пользователей, понажимать кнопки и выбрать пункты меню.

Только когда все пути пользователя отражены в прототипе, и команда согласна со всеми моделями, можно приступать к «раскраске» экранов.

Визуальный дизайн

Эта часть также называется UI (user interface) — пользовательский интерфейс, определяющий взаимодействие вашего клиента с программой. UI может быть не только визуальным. Звуки — это тоже взаимодействие.
Но 90% информации человек воспринимает через зрение, поэтому графика — прежде всего.

Профессиональный дизайнер создает образ вашей программы, стиль и настроение для пользователей.

Пример. Банковское приложение должно быть строгим, в корпоративных цветах, программа для знакомств может быть в игривой розовой гамме.

Дизайн влияет на удобство пользования и поведение клиента в ваших интересах.

Пример. Вам нужно подтверждение — кнопка должна быть большой и яркой.

В процессе работы выбираются и согласовываются палитры, подбираются шрифты и фоновые изображения, анимация и переходы.

Внешний вид должен соответствовать целям приложения и быть в одном стиле с вашим брендом.

И так, подведем итоги. Все таки из чего складывается стоимость дизайн мобильных приложений?

В разработке дизайна участвует как правило три человека: Арт-директор, UX/UI дизайнер и аналитик. ]по факту оплачивается стоимость работа/час этих трех людей. Некоторые студии оценивают стоимость по экранной реализации, а некоторые по отдельности. Разрабатывают сначала UX. А после создают UI. Нужен дизайн мобильного приложения? Узнай, как это делаем мы.

Наши кейсы

Меню