Ошибки взаимодействия между заказчиком и исполнителем при разработке мобильного приложения
Составление договора
При заключении договора между заказчиком и исполнителем обратите внимание на моменты, которых подрядчику выгодно избежать:
- ответственность за выполнение работы до дедлайна лежит на разработчике, при срыве сроков к компании применяются штрафные санкции;
- гарантия на исправление всех технических неполадок после запуска приложения;
- авторскими правами на приложение обладает только заказчик;
- за тестирование приложения платит разработчик;
- если в компании подрядчика не хватает сотрудников, то он покрывает все расходы;
- используются проверенные методы разработки при выполнении технического задания.
Стоимость услуг разработчика
Компании разработчика мобильного приложения выгодно завышать стоимость собственных услуг следующими способами:
- стоимость разработки мобильного приложения оценивается без разделения на этапы и создания прототипа, это поднимает цену в несколько раз;
- клиент не контролирует ход работы подрядчика или не имеет доступа к отчётам о проделанной работе;
- не хватает сотрудников в штате, что увеличивает время и цену за разработку;
- фиксированная цена за создание одного модуля проекта, при доработке нюансов снимаются дополнительные деньги;
- подрядчик пренебрегает этапом прототипирования, работая лишь по тексту технического задания;
- слишком мудрёный дизайн и большое количество ненужных функций.
Реализация проекта
Чтобы достичь оптимальной по цене и времени реализации проекта, следует помнить о самых распространённых ошибках:
- Фиксированная оплата работы сотрудников компании. Прайс должен складываться из цены за почасовую работу специалиста, чтобы исполнитель работал быстрее, и клиент мог контролировать время и качество работы каждого сотрудника
- Только разработчик контролирует процесс создания приложения. Доступ к системе управления должен быть и у заказчика, чтобы он мог мониторить все процессы.
- Отчёты только после завершения работы над модулем. Оптимальное время для предоставления отчётов и контроля проделанной работы — 2 недели.
Эмпатия при разработке мобильного приложения
Золотое правило: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Звучит довольно просто, но в погоне за сроками и деньгами мы забываем о сопереживании и благодарности. Вот несколько способов выразить эмпатию:
- благодарность за всё. Поблагодарите за терпение, доверие, понимание, лояльность и право на ошибку;
- будьте чуткими. Учитывайте все просьбы разработчика и клиента. Извинитесь за то, что проблемы на работе затрагивают повседневную жизнь;
- сотрудничество должно быть комфортным, как для клиента, так и для исполнителя. Оставьте о себе хорошее впечатление, будьте добросовестны, тактичны, любезны, честны и коммуникабельны.
Ошибки разработчиков
Разработчик должен понимать, что обслуживание клиентов не заканчивается продажей услуги — это постоянная работа, которую компания должна совершенствовать. Вот предложения, как это сделать:
- исполнители должны быть очень отзывчивы и коммуникабельны. Благодарите заказчиков за понимание, если компания испытывает перебои в работе или перерыв в обслуживании;
- будьте чуткими в своих ответах на жалобы клиентов. Извинитесь за то, что проблема влияет на работу, ведь заказчик теряет время и деньги;
- если вы не можете решить проблему клиента при первом с ним взаимодействии, предоставьте точные и разумные сроки, в течение которых проблема решится;
- не стесняйтесь приносить извинения за проблему и сообщать как это произошло;