Как доставлять ценность клиенту с помощью UX/UI дизайна
Просто придумать идею мобильного приложения недостаточно – рынок слишком конкурентен. Выделиться становится всё труднее, а затраты на создание приложения всё больше. Неподготовленный заказчик может прогореть. Однако существует несколько способов, как реализовать собственную идею.
Исследование пользователей
Первый этап — исследование аудитории, то есть понимание темперамента пользователей и их потребностей. Выделяют три способа анализа аудитории:
- Персонаж — герой, олицетворяющий идеального пользователя мобильного приложения. Продумайте его возраст, цели, мечты. Таких портретов составляйте несколько, чтобы затронуть больше человек.
- Раскадровка — способ, заимствованный из киноиндустрии. Состоит из нескольких кадров, где описываются действия пользователей. Продумайте, в какой обстановке клиент находит приложение, скачивает, какие обстоятельства влияют на пользователя и его действия.
- Карта опыта пользователя — шаги, которые сделал клиент, чтобы решить собственную проблему с помощью приложения. Этот метод выявляет сложности пользователя при скачивании или поиске приложения. Сделайте такую карту клиента в виде графика, так видно затыки и проблемы пользователя. На каждом этапе рассматривайте не только действия клиента, но и его мысли и чувства на каждом этапе.
Реализация идеи
Следующий вопрос — как приложение окупится при конкурентом рынке, чем будет выделяться на фоне конкурентов? Чаще всего используют два метода поиска идеи:
- Мозговой штурм — процесс, когда команда думает над решением проблемы, сотрудники высказывают все предположения и мысли. Придумайте как можно больше решений. Гениальные идеи порой самые безумные, так что запишите все задумки в заметках, а потом систематизируйте по темам и перспективам и составьте общую картину. Задача дизайнера — выбрать перспективные.
- Цепь касаний тоже схема шагов пользователя, но в отличии от карты опыта, учитывает практическую сторону использования приложения, не затрагивая обстоятельств. Такая карта помогает реализовать те безумные идеи с мозгового штурма, а также оценить их эффективность.
Карта приложения
Чтобы визуализировать идею, создайте её макет, а потом прототип. Первый шаг — карта приложения. Цель — показать структуру сайта, придумать навигацию и визуализировать контент на пользовательских экранах. Покажите, как клиент будет доходить до цели скачивания, через какие разделы. Главное правило — чем проще и быстрее, тем лучше.
Создание прототипа
После карты приложения создайте прототип приложения. Детализируйте всю информацию и структуру сайта, продумайте визуальный дизайн. Существует три вида прототипов:
- Низкокачественные. Такие прототипы — первый этап после создания схемы приложения. Это нарисованные эскизы, которые потом уточняются. Низкокачественные прототипы — каркас будущего приложения, но они всё ещё не затрагивают визуал.
- Высококачестенные или пиксельные — следующий уровень. Подходят для создания мобильного приложения, потому что учитывают размер мобильного устройства, то есть дизайн в пределах экрана. Чтобы их разработать, требуется больше времени, чем для низкокачественных, но они показывают готовую картинку мобильного приложения.
- Интерактивные. Предыдущие прототипы — статичная картинка. Для точной визуализации превратите их в интерактивную демонстрацию того, как клиент будет ими пользоваться. Интерактивный прототип реализует визуал мобильного приложения и действия клиента. Убедитесь, что приложение практично, прежде чем приступить к этапу программирования.
Оценка результатов
После реализации идеи приложения узнайте взгляд со стороны. Попросите друзей, знакомых или сотрудников посмотреть приложение. Составьте список задач или проблем, которые они решат с помощью него. Запишите ошибки, клики и время, потраченное на решение кейсов. Уберите отвлекающие факторы: элементы дизайна или функционала, которые отвлекают и тратят время клиента. Попросите решить те же кейсы с помощью прототипов альтернативной реализации проекта. Проанализируйте результаты по следующим критериям:
- Справка. Запишите что, где и когда тестировали, кто принимал участия в исследовании.
- Методы. Оцените какие задачи и кейсы решали клиенты, какие сценарии использовались.
- Результаты. Зафиксируйте комментарии пользователей, замечания к функционалу и дизайну.
- Выводы. Подведите итоги, что сработало, что нет; какие пользовательские сценарии реализовались, а какие нет; что добавить, а что убрать; как приложение будет развиваться в дальнейшем.Ц